кока-кольный делирий
Я возвращаюсь домой через заколдованный лес, в котором окопы, бункеры, кишки динозавров и старые цирковые вагоны. Всё это выглядит зловеще. Особенно ночью. Особенно в дождь. Дождь кладет голову мне на колени. Дождь вытирает заплаканные глаза моей юбкой. Он не может ничего сказать, просто всхлипывает, истерически, и издает бессмысленные звуки. Всем нужно выплакаться иногда. Я не плачу. И ничего у него не спрашиваю. Я не могу - я в оцепенении, цирковые вагоны вводят меня в ступор. Я переступаю через черное тело убитого змея, изогнутое под прямым углом, и забираюсь на горку, стараясь не смотреть - не смотреть - не смотреть на эти жуткие, отвратительные цирковые вагоны. Дождь забирается ко мне в обувь и хлюпает там, в моих кедах - ему тоже страшно.
Я добираюсь, наконец, до собственной квартиры, но и там нет спасения. В моей квартире живут существа - множество самых разных существ, о которых я даже не подозреваю. Я знаю точно только о двоих - о тех, которые живут под моей кроватью. Они живут там уже лет пятнадцать, с того момента, как мне приснились - два человекоподобных монстра с лохматыми полукозьими-полубычими головами, в лохмотьях - один в серых, другой в коричневых. Я вижу их очень отчетливо, они все время сидят под моей кроватью, и куда бы она не переставлялась, они все равно перебираются туда. Я никогда не пыталась от них избавиться - поначалу боялась, боялась спускать ноги с кровати, боялась, что меня схватят за ногу, или за обе сразу, но потом поняла, что они безвредны. Они старые бездомные странники, и им просто негде жить. У них нет имен. И нет зрачков. Глаза у них пустые и ничего не выражающие, как у древних античных скульптур. Это только те двое, о которых я знаю точно.
Когда-то я точно знала, что в моей комнате живут Чемодан и Пушкин, которые заодно и у которых коварные планы на мой счет. Они хотели запихать меня в Чемодан, в котором вечная темнота. Хотели, пока их обоих не вывезли на дачу, а я не выросла достаточно, чтобы не помещаться больше в Чемодане. Но тогда, по крайней мере, была какая-то определенность. Я хотя бы знала, кого мне бояться. И чего от них ждать. Чего ждать от современных Монстров, Чудовищ и Существ - не знает никто.
Я не закрываю дверь на все замки не потому, что не боюсь вторжения извне. Я не закрываю ее, чтобы в случае атаки изнутри было проще сбежать. А они повсюду - под ванной, в холодильнике, в цветочных горшках, в темном коридоре, на балконе, в шкафу - особенно в шкафу, в маминых туфлях, за папиными картинами, в ящиках стола, на люстре, на строительных лесах за окном, где угодно - и никогда не знаешь, откуда им вздумается напасть, и как от них защищаться.
Я боюсь засыпать одна. Я боюсь засыпать с кем-то из-за страха проснуться рядом с трупом. Боюсь из-за страха - такая вот формулировка. Я боюсь, что человек рядом со мной либо просто умрет, либо, что еще хуже, превратится в зомби и станет заодно с Существами. И тогда мне уж точно несдобровать.
И еще я боюсь клоунов. Я адски боюсь клоунов. Эти рыжие патлатые сволочи с плотоядными искусственными ухмылками на лицах приводят меня в ужас. Они омерзительны. Они опасны. Вот почему мне так неприятны эти цирковые вагоны - в них наверняка живут клоуны. Тысячи клоунов. Тысячная армия адских омерзительных, опасных, безумно хохочущих клоунов с дубинами в руках.
Я стараюсь не думать о них. Я включаю новости и узнаю об очередной сотне людей, погибшей там-то и там-то по таким-то причинам. Я готовлю салат и стараюсь думать о том, что есть вещи пострашнее клоунов. Если только это все - не их адские проделки.
Гора огурцов и помидоров в миске растет у меня на глазах, вытекая за края, заполняя всю кухню, сначала по щиколотку, потом по колено, по пояс, по шею, с головой. Я отчаянно пытаюсь проснуться, но не могу. Это ни черта не сон. Огромные огурцы и помидоры с рыжими патлами и безумными пустыми глазами напирают на меня со всех сторон, пытаясь задушить, раздавить, превратить меня в кашу.
Началось. Они атаковали оттуда, откуда я меньше всего ожидала.
Я добираюсь, наконец, до собственной квартиры, но и там нет спасения. В моей квартире живут существа - множество самых разных существ, о которых я даже не подозреваю. Я знаю точно только о двоих - о тех, которые живут под моей кроватью. Они живут там уже лет пятнадцать, с того момента, как мне приснились - два человекоподобных монстра с лохматыми полукозьими-полубычими головами, в лохмотьях - один в серых, другой в коричневых. Я вижу их очень отчетливо, они все время сидят под моей кроватью, и куда бы она не переставлялась, они все равно перебираются туда. Я никогда не пыталась от них избавиться - поначалу боялась, боялась спускать ноги с кровати, боялась, что меня схватят за ногу, или за обе сразу, но потом поняла, что они безвредны. Они старые бездомные странники, и им просто негде жить. У них нет имен. И нет зрачков. Глаза у них пустые и ничего не выражающие, как у древних античных скульптур. Это только те двое, о которых я знаю точно.
Когда-то я точно знала, что в моей комнате живут Чемодан и Пушкин, которые заодно и у которых коварные планы на мой счет. Они хотели запихать меня в Чемодан, в котором вечная темнота. Хотели, пока их обоих не вывезли на дачу, а я не выросла достаточно, чтобы не помещаться больше в Чемодане. Но тогда, по крайней мере, была какая-то определенность. Я хотя бы знала, кого мне бояться. И чего от них ждать. Чего ждать от современных Монстров, Чудовищ и Существ - не знает никто.
Я не закрываю дверь на все замки не потому, что не боюсь вторжения извне. Я не закрываю ее, чтобы в случае атаки изнутри было проще сбежать. А они повсюду - под ванной, в холодильнике, в цветочных горшках, в темном коридоре, на балконе, в шкафу - особенно в шкафу, в маминых туфлях, за папиными картинами, в ящиках стола, на люстре, на строительных лесах за окном, где угодно - и никогда не знаешь, откуда им вздумается напасть, и как от них защищаться.
Я боюсь засыпать одна. Я боюсь засыпать с кем-то из-за страха проснуться рядом с трупом. Боюсь из-за страха - такая вот формулировка. Я боюсь, что человек рядом со мной либо просто умрет, либо, что еще хуже, превратится в зомби и станет заодно с Существами. И тогда мне уж точно несдобровать.
И еще я боюсь клоунов. Я адски боюсь клоунов. Эти рыжие патлатые сволочи с плотоядными искусственными ухмылками на лицах приводят меня в ужас. Они омерзительны. Они опасны. Вот почему мне так неприятны эти цирковые вагоны - в них наверняка живут клоуны. Тысячи клоунов. Тысячная армия адских омерзительных, опасных, безумно хохочущих клоунов с дубинами в руках.
Я стараюсь не думать о них. Я включаю новости и узнаю об очередной сотне людей, погибшей там-то и там-то по таким-то причинам. Я готовлю салат и стараюсь думать о том, что есть вещи пострашнее клоунов. Если только это все - не их адские проделки.
Гора огурцов и помидоров в миске растет у меня на глазах, вытекая за края, заполняя всю кухню, сначала по щиколотку, потом по колено, по пояс, по шею, с головой. Я отчаянно пытаюсь проснуться, но не могу. Это ни черта не сон. Огромные огурцы и помидоры с рыжими патлами и безумными пустыми глазами напирают на меня со всех сторон, пытаясь задушить, раздавить, превратить меня в кашу.
Началось. Они атаковали оттуда, откуда я меньше всего ожидала.